День борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией по праву один из самых важных дней для квир-сообщества. Тема ежегодного праздника в этом году — «Всегда вместе: объединенные в разнообразии» (Together always: united in diversity).
Несмотря на то, что последние несколько лет в России невозможны публичные акции, мы хотим присоединиться к этому дню онлайн. Поэтому мы поговорили с тремя открытыми квир-персонами о том, какие еще идентичности они в себе видят и показывают, а также почему важно транслировать каждую из них.

Соня Свинопанда,
актриса, лесбиянка и блогерка
Меня зовут Соня! Я — открытая лесбиянка, актриса и блогерка. Веду различные соцсети: Instagram, Telegram, Tiktok и YouTube. А еще недавно репатриировалась в Израиль со своей женой и собакой.
Мне никогда не было трудно с моими идентичностями, потому что у меня никогда не было внутреннего отрицания: я принимаю в себе их все и поэтому чувствую внутреннюю гармонию.
Я вела блог больше восьми лет и набрала там около 100 тысяч подписчиков, но, к сожалению, его удалили, и теперь я начинаю вести с нуля. Мне всегда было важно открыто говорить о своей ориентации, потому что я знаю, как тяжело людям принимать себя. Мне важно на своем опыте и на своем примере показать, что это нормально, и что с нами все в порядке.
Владимир Сон,
основатель проекта Invisible Rainbow

Меня зовут Владимир Сон. Я IT проджект-менеджер корейского происхождения, гражданин РФ, творческий человек, жуткий любитель справедливости и равенства и с недавних пор основатель проекта Invisible Rainbow.
В целом я в гармонии с собой, но в жизни всегда приходится чем-то жертвовать: например, я ушел с работы и вместо поиска нового рабочего места запустил Invisible Rainbow.
Да, трудности бывают, конечно. На работе всегда хотя бы часть коллектива, если не весь, это «славяне» или просто белые люди из РФ. Приходится тратить много энергии, чтобы выстроить уважительные отношения. В бытовой жизни всегда было так же.
Идентичности всегда играют огромную роль в формировании личности. Я долго боролся с большей частью из них, из-за чего не был полностью свободен. С недавних пор я в гармонии с собой и как никогда ощущаю внутреннюю свободу и красоту жизни (разумеется, после начала войны видеть красоту и радоваться стало сложнее).

Сергей Трошин,
депутат муниципального совета Литейного округа Санкт-Петербурга
Во мне сошлись четыре идентичности: петербуржец, мужчина, гомосексуал, политик. Конечно, живя в России, есть трудности в том, чтобы сочетать последние две, потому что наше общество пока еще достаточно гомофобно.
С ранних лет мне была интересна политика: я о ней мечтал, хотел ею заниматься. И поначалу было особенно сложно соединить в голове две идентичности – российский политик и гомосексуал. Мне казалось, что ориентация – абсолютно дискредитирующий фактор, который полностью лишает шансов на продолжение политической деятельности. Но со временем, глядя на открытых гомосексуальных политиков и публичных людей, совершающих каминг-ауты, я понял, что это можно совмещать, ведь я увлечен политикой и гомосексуалом буду всегда, так как ориентация не меняется.
На одном из кинофестивалей «Бок о бок» я пообщался с открытым политиком-геем из Польши Робертом Бедронем, который был и мэром города Слупска, и депутатом Сейма, а сейчас является депутатом Европарламента. А ведь Польша по сравнению с другими странами Европы довольно консервативная, гомофобная страна: меньше, чем Россия, но все равно. Но несмотря на настроения в обществе Бедронь сумел стать влиятельным политиком и избираться в серьезные органы власти, и это меня тоже вдохновило.
Я пришел в либеральную демократическую проевропейскую партию «Яблоко», и там начал открываться, заявлять ЛГБТ+ повестку: причем не только внутри партии, но и в общественном поле. И в прошлом году я сделал каминг-аут, став первым в России открытым действующим депутатом какого-либо уровня. Постепенно, потихоньку я преодолел эти стереотипы, страхи, предубеждения внутри себя и понял, что моя политическая активность должна быть связана в том числе с продвижением ЛГБТ+ повестки, борьбой с дискриминацией и гомофобией в обществе.
Конечно, совмещать это сложно – особенно с учетом новых репрессивных законов – но мне это удается. Я вижу по комментариям от ЛГБТ+ людей, живущих в России, что моя позиция их поддерживает, а их реакция, в свою очередь, вдохновляет меня. Встраивание ЛГБТ+ проблематики в политическую повестку – важное дело, которое придает мне сил и помогает другим. Я хочу показать, что среди российских политиков есть те, кто открыто выступают за права человека: это полезно и для общества в целом, и для ЛГБТ+ людей в частности.